FarSeer/Blade Master и другие
FS/BM - вот выбор для орка в
качестве первого героя (отмечу, что Blade Master'a берут
всё же пореже, чем FS). Полезны практически во всех
стадиях игры. Волки будут помогать крипиться в
начальной стадии, а позже переквалифицируются в
прекрасных разведчиков. Мастер клинка же вначале
сможет сильно попoртить нервы сопернику, а к
концу игры сам все "нычки" ообежит за пять
секунд :).Отличную компанию им потом составят Tauren
Chieftain и Shadow Hunter. Но пока что у нас только tier1, и FS/BM
бегают без компании. Но уже на этой стадии игры
усилиями наших героев можно основательно
попортить нервы противнику.
И полгрейда не прошло...
Суть следущего несложного приёма, направленного
на подрыв экономики UD, такова: пока наш мертвяк
зарабатвает опыт где-то вдалеке от родного
погоста, наш бравый FS закупается свитком
скорости и вместе с бугаями идёт портить
"немёртвому" (пиратские переводы, я вас
обожаю :) экономику. При подходе к базе орочья
дружина ускоряется купленным свитком и бежит
громить аколитов. Если удастся унести одного -
уже хорошо. Больше - просто замечательно. А если
ещё всё сделать грамотно и ретироваться без
потерь - то считай, что заработал огромное
преимущество.
UD придётся нелегко.
Наибольший эффект сие действие приобретает,
если придти к нежити минуте эдак на пятой от
начала игры, когда грейд главного здания
мертвяка готов лишь наполовину. Отменять его -
самоубийство, а золота UD заработает,
естесственно, намного меньше обычного.
В случае использования BM'a забегать у UD можно и
одним героем первого уровня, а также на
протяжении всей игры. При таком раскладе хорошо
бы ещё обзавестись сапогами скорости и зельем
неуязвимости на крайний случай.
А нежить-то и не в курсе
Так же FS/BM может быть полезен в качестве
отвлечения внимания противника во время
крипинга второго героя или постройки
"нычки" (а лучше - и того, и другого :). В данном
случае необходимо Говорящим С Духами
("лицензионные" переводы порой ничуть не
лучше ^_^) или же Мастером Клинка всё время
находиться в непосредственной близости от армии
UD и мешать ему качать героев. А при случае можно и
получить халявного опыта, вовремя применив
"цепь молний"/"стремительность" на еле
живом нейтральном монстре. На всякий пожарный не
мешает купить свиток скорости, а то мало-ли чего.
Два разных места на карте в один и тот же момент.
Теперь рассмотрим, что же может такого
натворить FS/BM в связке с Ловцом Духов/Вождём
Минотавров.
FINISH HIM!
Идёт бой, судя по всему решающий. "Неживой"
микрит, старается изо всех сил. Вот сейчас
полетит койл в наполовину убитого Лича. Койл
летит... или не летит? "Твой лич сдох,
позорище" - сообщает голос из динамиков. Андед
отправляется покурить.
Что же надо сделать, чтобы решающий койл не
полетел? Необходимо подгадать момент и наложить
хекс или, в случае с TC, сделать стомп на Рыцаре
Смерти, а главное - сделать это вовремя. В идеале
всё происходит в момент поднятия руки DK, но мы-то
знаем, что такое пинг, мясо, удача, етс. Так что
действовать приходится по обстановке, а именно
накладывать заклинание, когда у лича (ну или
другого вспомогательного героя нежити)
останется примерно 200-250 очков здоровья. Как
только хекс/стомп сделан, резко ставим в игнор
всю армию нежити и остервенело давим правой
кнопкой мыши по личу :) , до кучи зарядив в него
"цепь молний" или подбавив
"стремительность".
Ой сейчас кто-то огребёт...
В самое яблочко
При выборе Tauren Chieftain'a и заклинаня War Stomp в качестве
основного следует внимательно относиться к тому,
в каком месте этот самый стомп будет проведён.
Для достижения наибольшего эффетка наш Вождь
должен находиться в самой гуще вражеских юнитов
и иметь при себе зелье здоровья/неуязвимости в
случае резкого фокуса по Таурену.
И Рыцарь Смерти, и вурдалаки отдыхают.
Так же можно закупиться зельем невидимости,
чтобы действовать наверняка, а также привести
противника в замешательство.
А сейчас я хотел бы затронуть пару вопросов,
напрямую контроля армии не касающихся.
Змеи или лечение?
Действительно, а что будет эффективнее? Сейчас
постараюсь высказать своё субъективное мнение
на этот счёт. Против пауков змеи будут бесполезны
из-за уменьшенного урона, наносимого атакой
"дальний бой" по средней броне. Против
сфинксов, я считаю, их использовать тоже не очень
выгодно - слишком мало урона наносят эти змейки, а
ко времени появления сфинксов у нежити уже будет
рыцарь смерти как минимум третьего уровня
(применимо и к страте через Crypt Lord'a первым героем),
горадзо эффективнее будут виверны или нетопыри.
Лечение в такой ситуации представляется мне
более полезным. Подлечить виверн, спасти своих
героев от фокуса (ну или дать время на дальнейцие
действия) - всё это будет полезнее, чем доп. урон
дальнего боя.
Дополнительный рудник
Основной слабостью UD в данном матч апе я считаю
именно то, что снести нычку, строящуюся сразу
после того, как орк получил tier2 и первый райдеров,
будет ой как непросто. Безусловно, не
воспользоваться таким преимуществом было бы
неразумно. Главное - стараться не подпускать
нежить до того момента, как нычка построится. В
противном случае вы поставите себя в очень
незавидное положение - UD уходит в tier3 до сфинксов,
а у нас ни мяса, ни рудника второго.
Не давай ему крипиться
Crypt Lord в качестве первого героя нежити может быть
опасен, но только не в ранней игре. Если разведка
показала, что UD идёт в пауков, стоит задержать
своего скаута около вражеской базы, и в случае
выхода CL'a со всех ног бежать к вражескому
погосту. Повелитель Могил лечить у нас не умеет,
пауки от соприкосновений типа "голова -
топор" получают 150% урона и дохнут достаточно
быстро. При грамотной игре орк имеет все шансы
сорвать сопернику крипинг и свалить 1-2 пауков.
Держать героев на низких уровнях выгоднее будет
орку.
Спи, моя радость, усни
На просторах Battle.net довольно часто можно
столкнуться с такой стратегией: вторым героем
немёртвый берёт Повелителя Ужаса (у-у-у) и
начинает строить армию из вурдалаков и пауков.
При таком раскладе экипировка и раскаченность
героев начинает принимать особое значение -
жизненно необходимо держать своего Вождя
Минотавров (при стратегии UD с начальной армией
вурдалаков следует, как я считаю, отдавать
предпочтение именно ему) здоровым, бодрствующим
и полным маны. Тем самым орк заработает больше
преимущества, чем дополнительным райдером и
грантом. "Сон", которым без конца будет
награждать вас вражеский DreadLord (y-y-y), необходимо
как можно быстрее нейтрализовать дружеским
ударом спящего по почкам.
|