Эта
стратегия от всеми признанного игрока за нежить -
Top 16 Beta tournament, Top 10 Ranked best players. Итак о самой
стратегии: В отличие от некоторых однорасовых
матчей, битва "Нежить - Нежить"
предоставляет невероятное количество
стратегических решений. Варьируясь от героев
непосредственно атакующих (с заклинаниями,
направленными на прямой урон) до
высокозащищенных связок, где герой является
поддержкой! юнитов - такой вариант является одним
из немногих , который не заставляет игрока
использовать какого-то определенного героя и
сочетание юнитов.
Моя стратегия больше подходит для игроков,
высоко продвинутых в теоретической части игры.
Продолжая свое давнее обучение игре за Нежить, я
научу вас в этой статье всему, что связано с
пауками.
Изначально это является продолжением моей
последней статьи, затронувшей тему ud vs. ud.
кроме того, что в этот раз я сфокусируюсь на
использовании пауков как основы вашей армии. Вы
можете ознакомиться с предыдущей статьей
"Преимущество моей территории".
![18_u2.jpg (7221 bytes)](http://wc3strategy.narod.ru/Und/img/18_u2.jpg) |
Я
думаю, что Crypt Lord является
самым универсальным выбором
в данной ситуации как первый
герой. В конечном итоге ваше
предпочтение должно пасть на
него, т.к. другие герои могут быть
более эффективными только
в специфических ситуациях. |
Билд Ордер:
Ок, итак, снова попытайтесь как можно быстрее
пройти первый этап и пойти в развитие.
Аколитов на золото, гуля на лес, 2х аколитов на
заказ.
Одного Акола с золота - строить крипт, Первый акол
из Некрополиса строит кладбище.
Примерно через 5 сек. после постройки второго
акола у вас должно быть достаточно ресурсов на
зиккурат.
Как только позволят ресурсы - стройте Алтарь.
Далее заказывайте 2х гулей, и после создания
второго стройте зиккурат.
Заказывайте героя - Crypt Fiend' a.
Улучшайте Некрополь.
Ваш герой должен быть готов через несколько
секунд после начала апгрейда Некрополя.
Поставьте его Рали-поинт на кладбище и жуков(carrion
beetles) на автокастинг.
Пошлите жучков на патрулирование всех возможных
подходов к базе. Вы должны быть в курсе того, что
противник обнаружил вас и собирается рашить. В
ваших интересах - узнать об этом до того, как он
войдет на вашу базу.
После того как у вас соберется пачка из 5 жучков
идите крипиться, безостановочно заказывая
пауков.Постройте зиккурат при достижении апкипа
25.
Выбор героя:
Crypt Lord
Я думаю, что Crypt Lord является самым универсальным
выбором в данной ситуации как первый герой. В
конечном итоге ваше предпочтение должно пасть на
него, т.к. другие герои могут быть более
эффективными в специфических ситуациях. Но я
считаю, что CL - самый удачный герой, позволяющий
приносить успех практически в любой ситуации.
Очень сложный герой для отпора в данном
сочетании.
![18_u3.jpg (7110 bytes)](http://wc3strategy.narod.ru/Und/img/18_u3.jpg) |
Разведка:
нельзя недооценить
ее, особенно в этой тактике. Вы
должны найти базу оппонента и
понять его стратегию. Так же вы
должны быть готовы к
возможному рашу. |
Скилл ордер:
Carrion Beetles
Spiked Carapace
Carrion Beetles
Impale
Impale
Locust Swarm
Impale
Death Knight
DK имеет свои применения, но в данной ситуации он
вылетает. В тактиках, основанных на гулях он
предоставляет ауру скорости - способности к
высокой маневренности и быстрому окружению. Но
его истинное предназначение в лечении
высокоуровневых юнитов и героев. Так что, если вы
выбирае!те DK, будьте готовы к постройке Абомов и
Ледяных Змеев. Так же, не пытайтесь убивать им
других героев, пока не окружили их.
Dread Lord
Изначально мой любимый герой. Очень эффективен в
связке с гулями. Проблема в том, что он слишком
эффективно нейтрализуется баньшами с AMS (Anti-Magic
Shield). Они пробуждают от сна и пресекают
дальнейший сон, а так же, кстати, защищают от Carrion
Swarm'а. Как я собираюсь показать далее - баньши
сверх-эффективны в этой связке. Другая причина
использовать AMS - блокировка первостепенного
скилла героя противника, а это уже сама победа!
Lich
Лич очень эффективен, но если его использовать
как первого героя, то понадобится удача чтоб его
вытянуть. Проблема - его общая уязвимость, а все
знают, что потеря первого героя в начале игры не
может означать ничего хорошего.
![18_u4.jpg (7780 bytes)](http://wc3strategy.narod.ru/Und/img/18_u4.jpg) |
Причина
выбора Лича вторым
героем по большей части
базирована на опыте. Если у вас
есть лич, это частенько кончается
тем, что инициатива
переходит к вам. |
Скилл ордер:
Frost Nova
Dark Ritual
Frost Nova
Dark Ritual
Frost Nova
Death and Decay
Мой выбор: 1-CL; 2-Lich
Причина выбора Лича вторым героем по большей
части базирована на опыте. Если у вас есть лич,
это частенько кончается тем, что инициатива
переходит к вам. Гораздо больше юнитов умрет, а
так же они будут приносить меньше вреда из-за
холодного эффекта Frost Nova. А жучки и скелеты являют
собой практически неиссякаемый запас маны. У
меня заняло меньше часа практики, чтобы
использовать Dark Ritual с эффективностью,
ограниченной лишь кулдауном (То есть я использую
его постоянно, как заканчивается кулдаун). Таким
образом, вы можете так же использовать Нову
против монстров для быстрого крипинга.
Я редко беру третьего героя, в основном только
когда он необходим. Это специфически диктуется
игрой. Например, если у меня были проблемы со
здоровьем CL'а во всех стычках, я беру DK для
лечения. Если в игре начинаются бои с длинными
формациями, где надо попотеть чтоб убить
одного-двух юнитов, попробуйте Pit Lord'а с его
огненным дождем - отлично против кастеров и
пауков.
Ранняя
игра
![18_u5.jpg (12294 bytes)](http://wc3strategy.narod.ru/Und/img/18_u5.jpg) |
Итак,
разведка. Что мы видим:
Не начат апгрейд (2 уровень)?
- возможно фаст экспанд,
магазин - обычно означает раш,
2 крипта ? - гуль раш. |
Итак, есть несколько целей, которые должны быть
поставлены для достижения высокого уровня игры.
Вот вещи, которые вы должны делать во время
каждой своей игры:
Разведка
Я не могу недооценить ее, особенно в этой тактике.
Вы должны найти базу оппонента и понять его
стратегию. Так же вы должны быть готовы к
возможному рашу. Когда найдете базу, проверьте
несколько вещей:
а) Начат ли апгрейд (2 уровень)? - Если нет, значит
враг возможно пошел в фаст экспанд.
б) Построено ли кладбище? - Обычно означает пауков
в) 2 крипта? - Значит гуль-раш
г) Построен магазин? - Обычно означает раш
Если вы своим жучком встретили оппонента на пути
между вашими базами, проверьте, есть ли у героя
Посох Скелетов. Это значит, что он рашит - он не
может просто так прогуливаться к вашей базе
чтобы покрипиться, когда он мог это сделать с
другой стороны, так? Ответьте началом апгрейда
одного зиккурата до spirit tower'a и убедитесь, что ваши
юниты находятся на базе, чтобы быть готовыми к
его прибытию.
Защита от раша
Итак, в случае раша, вы получаете первое
преимущество нашей стратегии. Для этого у нас уже
есть кладбище, так что можно апгрейдить башни
духов. Не делайте башен Нерубов - в этом случае
они бесполезны. Они просто замедляют юнит, в то
время как остальная толпа невредима. Так что
улучшите одну башню духов.
Если оппонент рашит большим количеством юнитов,
типа гулей из двух криптов + жучки + скелеты, то
придется улучшить 2 башни. Он, очевидно, вложил
все, что у него было, в этот раш, так что вы
практически выиграете матч, если выживите в этом
бою. Поэтому стоит улучшать 2 башни только если он
имеет сильное преимущество в численности. Далее -
самая важная часть. Вы должны блокировать вход на
базу, что бы он не мог прити и окружить вас.
Научитесь вы этому только на практике, но я
гарантирую, что вы никогда не проиграете от раша
гулями после часа тренировки этому. Теперь все
зависит от башни духов, которая добьет
противника, когда достроится. Поставьте ее на
хоткей и направляйте на юниты в порядке : скелеты,
гули, жуки, герой. Смысл в том, что у скелетов
больше урон и меньше жизни, чем у гулей, тем более,
вы ведь не хотите, чтоб герой с малым количеством
жизни телепортировался пока у него еще остались
юниты. Так же убедитесь, что вы не позволяете
врагу добраться до вашего кладбища. Идеальным
вариантом будет поставить героя между кладбищем
и дружескими юнитами, так чтобы вы могли
использовать трупы с земли - а враг нет. Если вы
остановите раш - это почти gg, потому что вы
развились пока он вкладывал ресурсы в
провалившийся раш, а так же у него не будет
достаточно гулей для решающей битвы позднее - в
конце 2го технологического этапа / начала 3го, т.к.
он много потерял ранее. Ему так же придется
нанимать новых гулей для крипинга и добычи
дерева для апгрейдов и развития. А вы в это время
крипитесь гораздо быстрее.
![18_u6.jpg (10115 bytes)](http://wc3strategy.narod.ru/Und/img/18_u6.jpg) |
Crypt
Lord очень слаб поначалу, и его
единственное преимущество - жучки. У
нежити нет способов диспелить вызваных
юнитов до начала 3го тех. уровня
(Разрушители), так что будьте уверены,
что извлечете всю пользу от скелетов
и жуков в ранней игре. |
Крипинг
CL очень слаб поначалу, и его единственное
преимущество - жучки. У нежити нет способов
диспелить вызваных юнитов до начала 3го тех.
уровня (Разрушители), так что будьте уверены, что
извлечете всю пользу от скелетов и жуков в ранней
игре. Кроме использования их для легкого
крипинга, мы можете прекрасно применять на них
Death Pact и Dark Ritual. Но, вернемся к крипингу. Вам
желательно прокачать героя уровня до 4, перед тем
как вступать в бой. Это вызвано тем, что вы можете
прекрасно ограничить мобильность гулей
правильно поставленным impale' ом, дополненным
фрост Новой. Такой комбинацией вы можете убить
несколько оглушенных гулей и замедлить
остальных от окружения вашей армии.
Если вы деретесь против армии пауков, вы можете
убить их так же эффективно. Используйте impale и nova
чтобы замедлить пауков с малым количеством
здоровья и мочить сфокусированной атакой (focus fire)
- они никуда не денутся, замедленные Новой. Так
что, если вы ниже 3го уровня - старайтесь
крипиться при любом подходящем моменте.
Блокировка Фаст экспанда
Если ваш оппонент построил быстрый экспанш, есть
хорошая стратегия, которой вы должны
попрактиковаться. В ней используются труповозки
+ некроманты. Как только достигнете 2го тех.
уровня, стройте Бойню и Храм, и начинайте клепать
юнитов. Перед тем как атаковать, у вас должно
накопиться 2 труповозки и, как минимум, 5
некромантов + статуя, поставленная в режим Mana Heal.
Эта стратегия базирована на времени, пока у
оппонента не будет достигнут 3й тех. уровень ( Для
постройки Разрушителей), в соображении на то, что
ресурсы он будет качать с экспанша. Труповозки
надавят на здания, провоцируя оппонента на
нападение. Работает превосходно каждый раз.
Просто убедитесь, что вы не теряете время и идите
доставайте врага скелетами.
Середина
и поздняя игра
Ок, что бы нападать, нам нужно 2 статуи и 3-4 баньши
с AMS. Полагаясь на быстрое развитие (Fast Tech), вы
получаете более сильных юнитов. Если у вашего
оппонента гули, у него к этому моменту еще нет
frenzy, если у него пауки - то у него еще нет такого
уровня прокачки как у вас. Так что это подходящий
момент, когда вы можете дать хороший бой врагу. А
так же лучший момент для атаки экспанша (Добавьте
труповозок против башен). С этого момента игра
приобретает экономический характер - поиск
правильных юнитов против той или иной армии
противника. Для заметки, когда же строить
экспанш: вы можете попытаться вытянуть фаст
экспанд с риском получения несущественного
первого тех. уровня ( у вас только cl + саммоны +
пара пауков) и относительно слабого второго тех.
уровня. Но, учитывая, что вы можете выполнить
большинство своих целей без перехода на 2й тех.
уровень, это может того стоить. Другой хороший
момент для экспанда - когда вы победите в схватке
с оппонентом.
![18_u7.jpg (12720 bytes)](http://wc3strategy.narod.ru/Und/img/18_u7.jpg) |
Середина
и поздняя игра: что бы
нападать, нам понадобится 2 статуи и
3-4 баньши с AMS. Полагаясь на быстрое
развитие (Fast Tech), вы получаете более
сильных юнитов. |
Отражение контр - удара
-Против гулей
Достаточно пауков и баньши. Просто убедитесь, что
у вас достаточно маны у героев для использования
массовых заклинаний, а так же приготовьте
Разрушителей для диспела вражеских AMS' ов.
-Против финдов
Ладно, предположим, что у вас обоих одинаковые
герои и одинаковое сочетание юнитов. Вы равны.
Лучший способ пересилить его - получить
несколько баньшей с проклятием и AMS. Позднее в
игре, "Овладевание" - лучший контр от пауков.
Так что как только достигните 3го тех. уровня,
начинайте массовое производство баньшей -по
одной на каждого вражеского паука.
- Против некромантов
Если у вашего оппонента более 5 некров, как можно
быстрее переходите на 3й тех. уровень для
производства Разрушителей. Все что будут делать
некроманты, будет диспеллено, а высокий урон
Разрушителей делает их эффективными бойцами.
- Против баньшей
Небольшой трюк. Лучшим вариантом будет вселиться
своими баньшами во вражеских! Если это не
сработает, вам придется защитить своих юнитов AMS'
ом и убить вражеских баньш, пока противник не
отдиспелил ваши ams' ы и не вселился в ваших юнитов.
Но самый лучший контр - Разрушители, хотя я
все-таки предпочитаю вариант с баньшами. Что бы
увидеть настоящие войны баньшей посмотрите мою
игру с Beam[1g].
- Против Абомов (Мерзостей)
Ну конечно же "обладание" ! Не делайте
абомов, пока вы не уверены на все сто, что у
противника нет храма. Несмотря на то, что они не
являются хорошим контром против чего бы то ни
было в этом матче, лучше потратить ресурсы в
более разумном направлении. Например "
обладание " против масс пауков гораздо
эффективнее масс абомов.
- Против гаргулий
Пауки срабатывают лучше всех. Убедитесь, что вы
сфокусировали огонь после того, как опутали их
паутиной. Это самый эффективный способ, не
пытайтесь идти в гарг против гарг - ваш оппонент
будет иметь наиболее эффективных героев для
данной ситуации.
![18_u8.jpg (12101 bytes)](http://wc3strategy.narod.ru/Und/img/18_u8.jpg) |
Орб:
Кроме покупки свитков
телепортации, я ставлю на хорошую
разведку и покупку орба для Crypt Lord'a.
Проводя игру, сильно зависящую от
фокусировки огня, вы можете быть
уверенными, что орб всегда ударит
нужного юнита. |
- Против разрушителей
Гарги или пауки. Выбор зависит от ситуации. Оба
варианта работают исключительно хорошо, просто
промните про фокусировку огня.
- Против ледяных змеев
Пауки / баньши работают, если у вас включен AMS. Но я
строго рекоммендую масс гарг. Пятеро змеев
способны держать всю землю, если у них есть
поддержка высокоуровневого Кольца смерти (DK) для
лечения.
Итак, изначально вы должны работать на
достижение змеев. Они просто терминаторы в
данной связке, и требуют от оппонента полную
замену базовой армии для возможности
противостоять им. Конечно, если у вас есть хотя бы
один дракон - это отлично для замедления
отдельных юнитов фокус фаером.
Запомните
Разведка жуками
До того как получите в распоряжение теней ( а вы
их должны получить, если развиваетесь в
направлении змеев), ведите разведку при помощи
жуков. Позднее, если вы думаете, что оппонент
имеет более двух разрушителей, сделайте жукам
полезное улучшение - зарывание. Теперь
расставьте их у рудников и на ключевых точках
карты (магазины, колодцы, подступы к базе), что бы
вы могли видеть в каком направлении движется
противник, пока он вас не засек.
Управление баньшами
Уберите проклятие с автокастинга, если
собираетесь использовать "овладевание". Так
же следует выключить проклятие, если у
неприятеля есть разрушители, что бы они не могли
поглощать его за ману. И не забывайте
подзаряжаться маной от статуй, если собираетесь
вселяться.
Убирайте разряженные статуи
Если у вас есть статуи с заканчивающейся маной,
переключайте их все на автокастинг здоровья и
стройте новые статуи для маны. Или
трансформируйте их в разрушителей, если уверены,
что им будет что диспелить на протяжении боя.
Орб
Кроме покупки свитков телепортации, я ставлю на
хорошую разведку и покупку орба для Crypt Lord'a.
Проводя игру, сильно зависящую от фокусировки
огня, вы можете быть уверенными, что орб всегда
ударит нужного юнита.
При хорошем микро, естественно =)
|