Все что вы хотели знать о матчапе нежить против ночных эльфов
Я думаю у многих из вас возникают трудности при
игре с Эльфом. Что бы исправить это досадное
недоразумение, я и решил написать эту статью.
Сначала рассмотрим несколько основных страт, по
которым играет UD против ночного эльфа:
1. Страта №1:
ДК+гули+магазин, грейд на тиер2, кладбище, 2й крипт
-> mass garg. Эта страта очень эффективна на картах
Plunder Isle и Twisted Meadows. На первой карте основная наша
цель с помощью гарг очень быстро закрипить
больших огров, получить хорошие предметы и экспу
а также скаутить и не давать ставить эльфу эксп.
Так же с помощью всего лишь 7-9 гарг + ДК хорошо
крипятся драконы, таким образом здесь можно на
одних лишь только крипах раскачать 5 lvl DK / 4 lvl Lich.
На 2й же карте с помощью масс гарг можно довольно
быстро и относительно безболезненно поставить и
защитить нычку на острове, а то даже и не одну. +
вне зависимости от карты мы можем задрачивать
эльфа, убивая ему светляков, строящие здания -
если эльф не построил заранее протектор, то это
очень его напрягает, оставляя без дерева и давая
нам время. В этой страте Лича берут позже чем
обычно, на более высоких уровнях ДК.
2. Страта №2:
ДК/ДЛ+гули+магазин, тех до тиер3, френзи гули,
статуи/дестры + ДЛ/ДК.
В результате этой страты мы быстро получаем
очень мобильное войско из гулей, да еще и под
двумя аурами. Таким образом можно очень
эффективно харрасить эльфа, попеременно бегая к
экспу/маину и хавая его постройки, выманивая или
разменивая телепорты. Пока мы это делаем, у нас
может строится эксп с масс зиггуратами . ДЛ хорош
своей аурой а также слипом, который очень
нервирует любого. Дриады нам не помеха, если мы
заранее купим и скастуем скролл защиты. Но
следует иметь ввиду, что эта страта очень уязвима
к масс воздуху - гиппогрифы >> дриады и к микро -
здесь как нигде нужны масс свитки и если вы
зазеваетесь с их использованием можете смело
писать "gg" и выходить. В случае масс воздуха
имеет смысл стоить финдов а не гарг.
3. Страта №3:
ДК/КЛ+финды+Лич/ДК+дестры/абомы. Идеальный пример
- rS.Philbot. Эффективность этой страты заключается в
том, что если эльф нас не харрасит, то с помощью
финдов можно очень неплохо и быстро
прокрипиться, получить хорошие итемы и экспу. Но
в тоже время страта очень уязвима от харраса -
несколько потерянных пауков в начале игры могут
решить весь исход. Также стоит опасатся
эльфийского фаст-экспа / масс экспов - нужно
постоянно скаутить. Обыкновенно против финдов
эльф строит арчер/талонов или дриад/мишек. Против
второго очень неплохо помогают дестры, а против
первого - абомы или прокачанный Лич. В целом
страта на любителя (как по мне) и довольно не
надежна. Хотя на карте The Two Rivers я играю именно по
ней, так как там можно не дать поставить эльфу
эксп и там не слишком много крипов так что эльф не
получит hi-lvl героев на одних лишь крипах.
4. Страта №4:
БО: Барак, Алтарь, зиггурат, Барак, зиггурат -> DK +
mass ghouls пуш. Незабываем сторить гулей с точкой
сбора на базе эльфа. Мега эффективен против
БистМастера + арчеров, Warden + арчеры. Очень классно
сосет если эльф взял ФЛа или предугадал пуш и
воткнул протектор. В любом случае можно потом
быстро перейти на масс гарг. Особенно эффективна
на ближних респах на TR. Нужен хороший контроль.
5. Страта №5:
ДЛ+фастэксп. Играя от обороны, позже мы окупаем
нычку и грейдженные зиггураты и просто давим
массой. Проблема в защите нычке - мало того что
грамотный эльф будет вас постоянно
прессинговать на экспе/майне, он еще и свой эксп
воткнет. Очень напрягает отставание в техе а
также пуш ханты/баллисты с возможной застройкой.
Страта очень критична к хорошему контролю.
В независимости какую страту вы выбрали в начале,
она может (и будет) изменятся в зависимости от
того, что делает ваш противник. Для начала дам
несколько общих но очень важных советов по
поводу игры с NE в целом:
1. Постоянно харассте Эльфа. ДК бегает за армией,
гарги убивают светляков, гули крипят мелкие
крипы, крипджекят армию эльфа (особенно если он
играет через арчеров в начале). Используйте любую
возможность для того что бы быть с эльфом рядом.
Также есть одна очень хорошая фишка - на рассвете
2го дня покупаем бутылку невидимости и бегаем за
эльфом - эльф очень любит подставлять героя под
удары крипов, т.к. имеет возможность его полечить
с помощью колодцев. Нам же это только на руку -
имея 3й уровень ДК (это критично и обязательно!) а
это коил, который наносит 150dmg по героям - мы можем
легко оставить эльфа без героя. Также можем смело
красть предмет - инвиз не прекращается. Или если
эльф не подставляет героев, киляйте жирных
крипов, самых дорогих юнитов и т.п. Вообщем
постоянно держите эльфа в напряжении (по
возможности).
2. Выиграть у эльфа без экспанда в затяжной игре
практически не возможно (кроме карт 2R и PI). При
любой удобной возможности ставьте эксп, защищая
его МАСС зигуратами (нужно много, что бы эльф 100%
не сунулся на ваш эксп). А пока строится эксп вы
отвлекаете эльфа, нападая на его базу, на войско,
постоянно харасся, разменивайтесь телепортами и
т.п. - вообщем тяните время как угодно.
3. Не давайте поставить эльфу эксп и ПОСТОЯННО
проверяйте ВСЕ нычки - сколько раз эльф выигрывал
из-за банального масс экспанда?
А теперь рассмотрим страты эльфа и то, как
контрить их андеду: 1. Warden+Panda+арчи/ханты/дриады/талоны:
Как я уже писал, если эльф идет вначале через
арчерок, то тут свтятое дело его подрашить,
наубивав по возможости максимум арчерок. Если же
он идет через хант, то тогда лучше не пушить а
крипится и пойти в тех. Далее строим
гарг/тиер3/гули + Лич с орбом. Против этой страты
важны прокачанные герои - нужно всенепременно
нюкать варденку/панду. Также нужны свитки хила,
т.к. АоЕ варден+панды очень может испортить нам
жизнь. По возможности попытайтесь поставить и
защитить свой эксп, в тоже время недавая
поставить эксп эльфу. В битве сразу и смело
кидайте коил-нова в варденку, фокусите гаргами по
анармед юнитам и контрольте гулями арчей по 2-3
гуля на арчерку.
2. ФЛ+Панда+арчеры+дриады/талоны или
гиппогрифы/химеры
ФЛ очень напрягает андеда. Мало того что это
дикие саммоны, которых МНОГО, так это еще и
пассив, добавляющий что-то около +20dmg ФЛу. Рашит
ФЛа последнее дело - даже если вы и наубиваете
арчей, вы потеряете чересчур много гулей, т.к.
после 12ти (?) выстрелов саммон раздваивается. А
потом еще один. И еще. Вообщем остается ФЛ 2го/3го
лвл + 3-5саммонов :/. Единственный вариант - это
дратся вначале с ФЛом не на базе, а на поймав где
нибуть на крипах. Гарги против этой страты сосут,
вариант здесь - это быстрый теч до тиер3, два
слатерхауса и масс абомы/дестры. Против анароред
добавляем 2-3 митвагона. Воздух контрим финдами. 2й
герой ДЛ или Лич в зависимости от стиля или
ситуации. Т.к. мы шли в быстрый тех, то эксп
отпадает, эксп нужно ставить позднее, когда мы
получили преимущество над эльфом.
3. ДХ+орб+Панда+гиппогрифы/дриады
Манабурн решает, гули сыпятся, свитки не
помогают, хирокила нету... Тем не менее эта страта
убивается если вы выиграли время и поставили и
защитили эксп. Если нет, то тут надо играть
примерно так же как и против ФЛа, т.е. в тиер3 +
абомы/митвагоны.
4. БМ+Панда+арчи/ханты/дриады/талоны:
Если эльф играет в арчей с БМом - по достижению
лимита 28-30 гулей бегите со всех ног к нему на базу
- при достаточном микро, игра заканчивается уже
на этом этапе. Если же вы все таки провтыкали и
эльф отбился, то стройте гарг/гулей, ждите френзи
+ свитки и с лимитом 50 бегите сносить все что
возможно. Далее подстраиваем дестров, диспелим
саммонов, абомов, ставим эксп, если надо - 3й
герой...
5. БМ+Панда+гиппо/химеры
Довольно напряжная страта, особенно если не
придавить эльфа в начале. Наш ответ - дикий масс
гарг + масс свитки. Также нужно делать грейды на
гарг, на ТМ - ставить экспы на островах. Без экспа
здесь вообще практически нереально выиграть. 2й
герой - ДЛ или Лич. Как вариант, 3м можно взять
ПитЛорда, с криком что бы ослаблять атаку
гиппогрифов.