Приветствую всех, уважаемые читатели!
На написание данного креатива меня натолкнули
некоторые "предыдущие" статьи на ПГ :)
Хотелось бы поделиться своим немногочисленным
опытом, а также рассказать несколько интересных
вещей, которые могут помочь в дальнейшем
начинающим да и не только.
В данной статье вы найдёте обьяснение с моей
точки зрения таких вещей, как тайминг, микро и
макро - 3 "китов" Варкрафта.
Перед тем, как начать излагать мысли, хочу сразу
сказать,что все 3 эти составляющие не могут
существовать друг без друга.
Но всё же я попытаюсь провести границы в этих
"вросших" друг в друга понятиях.
Ах да, конечно же, без везения дело тоже не
обходится, да вот только до "кита" оно то и не
дотягивает :)
Lets begin! ^^
Ну, всё же начнём мы, пожалуй, всё с того
же, наиболее известного термина, Микро.
Микро (micros) - с греч.
"малый". Сам термин микро возник
в варкрафте как слово микроконтроль.
Микроконтроль - умение контролировать
скажем так "ситуацию" - напр. отводить
"коцанных" юнитов, хайдить (прятать в тень)
тех же, но енто свойственно только эльфам :),
использовать скроллы (свитки) в нужное время
(хотя время и тайм, но данная ситуация к таймингу
никак не относится), фокусить по определённому
юниту в нужный момент а так же фокусить
определенными юнитами по отдельным юнитам
противника (скажем так - контрить)
для того чтобы наносить максимум
дэмэджа. Для трактовки последнего нюанса
рассмотрим такую ситуацию. Пусть на меня не
гневаются представители иных рас, но данный
матч-ап будет рассмотрен во всех ситуациях дабы
не отклонятся от основного смысла статьи -
Ликбеза (ведь это никак не стратегии)
Матч ап Эльф - на - Эльф. Кто-то идёт по стандарту в
медведей с дриадами. А кто-то, обладая хоть
каким-то таймингом (рассмотрим далее) решил
стратёжно создать масс арчеров и талонов.
Так вот - в данной ситуации наблюдая
ситуацию глазами второго
игрока максимальный демэдж будет произведен,
если талоны будут фокусить по медведям
(магическая атака по тяжёлой защите) а арчи по
дриадам (пирс+ноу армор) С точки зрения же первого
игрока, мишки должны атаковать арчеров, а дриады
соответственно талонов (мили по медиум армору и
пирс по ноу-армору соответственно:).
Вот мы и рассмотрели маленький примерчик про
микро, а так же грамотный фокус.
И, тепернь нам стало более-менее ясно (силно
надеюсь), что микро - это основная составляющая
любого сражения в любом матч-апе. Есть найс микро
- есть преимущество. Но не стоит забывать про не
менее важные составляющие - макро и тайминг. Хотя
микро и есть наиболее важным (ИМХО)
И так, господа и дамы (если последние ещё
не вымерли на данном портале :), Макро.
Следуя трактовке понятия Микро,
Макро, стало быть, это "большой" или
"глобальный" контроль. Всё с того же
греческого.
"Качественное" макро - вещь, данная явно не
каждому. Во всё том же Варкрафте - это умение
контролировать карту и ситуацию, в общем, путём
грамотной разведки и ещё нескольких моментов,
так сроднённые с таймингом. Кстати, макро и
тайминг - это " самый рьяный симбиоз" из 3
составляющих. (опять же имхО :) Сорри за умные
выражения .Разведка - это, несомненно,
основной компонент. Есть ли у противника экспанд,
где он крипится и т.д.
Как пример я вам приведу ситуацию, в которой
талантливый крафтер знает, когда нужно нападать
на оппонента, а когда нет. Как это им определяется
- всё та же разведка, удачность мелких сражений
(чувство преимущества - терял ли ты юниты, убивал
ли их противнику). Это, дорогие читатели, и есть макро.
Хотя и тайминга здесь так же не мало. Также как
пример можно взять поджимание противника на
крипах. Это тоже можно назвать составляющей
макроконтроля - опять, куда не плюнь - везде
разведка =)
На конкретном примере можно взять карту Твистед
Мидовс аля Низины в матч-апе Эльф-Хум -
грамотно повешенный висп около лаборатории
гоблинов - и медведи уже "знакомятся
поближе" со стоящими к ним спиной райфлами,
которые решили помочь Деду на Лошадке и футам
крипится. А ведь тоже макро. Ранее я говорил о том,
что микро макро и тайминг не могут существовать
отдельно. Так вот, по поводу этого - поджав
противника на крипах, не факт, что можно сместить
чашу весов преимущества в свою сторону.
Ведь старожилы русского варкрафта, а так же
обычные геймеры (больше чем уверен) не раз видели
демки, где неПапа пытается поджать на крипах
какого-нибудь Грабби (сори фанам Мануэля - это не
камень в огород), то дело вполне может
закончиться удачным крипингом Папки + сливом
юнитов НеПапки путём юзания первым скроллов. К
чему я веду? К тому, что без микро данную ситуацию
нельзя использовать как выгоду. На счёт итемов
- всё к тому же макро можно отнести наблюдение за
девайсам в рюкзачке вражеского героя, что так же
немало важно.
Хотелось бы сюда привести последний пример,
после которого последует следующий термин. А
пример этот связан с апкипом, или, как ещё говорят
с лимитом. Продуманноо "воткнутый" эксп
(макро+тайминг) даёт возможность превышать лимит.
В целом тоже макро :)
Да - на любую из этих тем можно писать почти вечно.
Но всё же, со всем надо завязывать, вот и мы
приступаем к наиболее наболелому (судя коментам
более ранних статей) - Таймингу.
"Тайминг - Страшное зло!" Чьё-то ©,
чьё - не помню =)
Тайминг - (timing) - с моей точки
зрения - это грамотное ориентирование во времени.
Как следствие - можно прийти "в гости"
оппоненту вовремя. С моей точки зрения понятие
"тайминг" имеет узкое определение.
Продолжим далее.
В этом месте я бы хотел использовать
один довольно верный коммент к одной из
предыдущих статей на приблизительно схожую
тему:)
>> "Тайминг от англ. timing - это выбор
наилучшего времени для совершения какого-л.
действия или принятия решения или определение
количества времени, которое потребуется на
осуществление какой-л. деятельности. "
Полностью согласен. В варкрафте тайминг - это на
самом деле время для совершения "наиболее
важных" действий. "Время пить Херши,
товаришчи" - как говорят ф Анклии.
Не буду долго разъяснять - вернусь всё к тем же
примерам. А их будет немало. Начнём с матч-апа
Хуман-Эльф. Таверраш. Это ведь чистой воды
тайминг. Правда и без микро не обошлось.
Известная страта, которая отлично функционирует
на старой мапе 2 Реки, а также неплохо на эхо,
правда слабее. Конечно же, я говорю про таверраш с
мгновенным приходом блюстителей порядка на базу
противника. Конечно же я говорю про страту
es4x.KemPeR'a. (привет всему es4x). Ну что же,
перейдём к ещё одному примеру. Опять те же хуман с
эльфом. Как известно многим более-менее опытным
крафтерам, при условии, что эльф идёт в медведей,
то лимит 50 быстрее достигает именно хуман. Так
вот, существует такое понятие, как "пуш на 50
лимита со скроллом", когда хуман приходит к
эльфу именно тогда, когда отстраивает 50 лимита и
покупает скролл. Довольно эффектный и
эффективный пуш. =)
Опять о том же эльфийском зеркале,
рассмотренному ранее (чти выше и внимательнее!).
Ведь эльф, имея 2 героя 2-3 лэвэлов, 10 арчеров и 6-8
талонов может заявиться на базу противника в
момент, когда у последнего будет несущественное
количество медведей. Так вот, при всё том же микро
я думаю шанс выиграть сражение переваливает за 70%
налегке. Ну, вот вроде бы и все основные элементы
базовых понятий рассмотрены.
Ну вот и всё. Хотелось бы передать превед
в рiдну неньку Украiну а также поблагодарить
остальных авторов Прогеймера за то что породили
во мне желание писать снова. (писал ведь раньше:)
|