Культовый сайт про Warcraft 3

Воскресенье, 19.05.2024, 02:43
Приветствую Вас Гость
Главная

Стратегии за альянс

Стратегии за орков

Стратегии за нежить

Стратегии за ночных эльфов

Различные статьи

Регистрация

Вход

RSS

Лучшие стратегии и тактики Warcraft 3


Главная » Статьи » Различные статьи

Три кита Варкрафта или мини-ликбез

Приветствую всех, уважаемые читатели!
На написание данного креатива меня натолкнули некоторые "предыдущие" статьи на ПГ :)
Хотелось бы поделиться своим немногочисленным опытом, а также рассказать несколько интересных вещей, которые могут помочь в дальнейшем начинающим да и не только.
В данной статье вы найдёте обьяснение с моей точки зрения таких вещей, как тайминг, микро и макро - 3 "китов" Варкрафта.
Перед тем, как начать излагать мысли, хочу сразу сказать,что все 3 эти составляющие не могут существовать друг без друга.
Но всё же я попытаюсь провести границы в этих "вросших" друг в друга понятиях.
Ах да, конечно же, без везения дело тоже не обходится, да вот только до "кита" оно то и не дотягивает :)

Lets begin! ^^

Ну, всё же начнём мы, пожалуй, всё с того же, наиболее известного термина, Микро.

Микро (micros) - с греч. "малый". Сам термин микро возник в варкрафте как слово микроконтроль.
Микроконтроль - умение контролировать скажем так "ситуацию" - напр. отводить "коцанных" юнитов, хайдить (прятать в тень) тех же, но енто свойственно только эльфам :),
использовать скроллы (свитки) в нужное время (хотя время и тайм, но данная ситуация к таймингу никак не относится), фокусить по определённому юниту в нужный момент а так же фокусить определенными юнитами по отдельным юнитам противника (скажем так - контрить)
для того чтобы наносить максимум дэмэджа. Для трактовки последнего нюанса рассмотрим такую ситуацию. Пусть на меня не гневаются представители иных рас, но данный матч-ап будет рассмотрен во всех ситуациях дабы не отклонятся от основного смысла статьи - Ликбеза (ведь это никак не стратегии)
Матч ап Эльф - на - Эльф. Кто-то идёт по стандарту в медведей с дриадами. А кто-то, обладая хоть каким-то таймингом (рассмотрим далее) решил стратёжно создать масс арчеров и талонов.
Так вот - в данной ситуации наблюдая ситуацию глазами второго игрока максимальный демэдж будет произведен, если талоны будут фокусить по медведям (магическая атака по тяжёлой защите) а арчи по дриадам (пирс+ноу армор) С точки зрения же первого игрока, мишки должны атаковать арчеров, а дриады соответственно талонов (мили по медиум армору и пирс по ноу-армору соответственно:).
Вот мы и рассмотрели маленький примерчик про микро, а так же грамотный фокус.
И, тепернь нам стало более-менее ясно (силно надеюсь), что микро - это основная составляющая любого сражения в любом матч-апе. Есть найс микро - есть преимущество. Но не стоит забывать про не менее важные составляющие - макро и тайминг. Хотя микро и есть наиболее важным (ИМХО)

И так, господа и дамы (если последние ещё не вымерли на данном портале :), Макро.

Следуя трактовке понятия Микро, Макро, стало быть, это "большой" или "глобальный" контроль. Всё с того же греческого.
"Качественное" макро - вещь, данная явно не каждому. Во всё том же Варкрафте - это умение контролировать карту и ситуацию, в общем, путём грамотной разведки и ещё нескольких моментов, так сроднённые с таймингом. Кстати, макро и тайминг - это " самый рьяный симбиоз" из 3 составляющих. (опять же имхО :) Сорри за умные выражения .Разведка - это, несомненно, основной компонент. Есть ли у противника экспанд, где он крипится и т.д.
Как пример я вам приведу ситуацию, в которой талантливый крафтер знает, когда нужно нападать на оппонента, а когда нет. Как это им определяется - всё та же разведка, удачность мелких сражений (чувство преимущества - терял ли ты юниты, убивал ли их противнику). Это, дорогие читатели, и есть макро. Хотя и тайминга здесь так же не мало. Также как пример можно взять поджимание противника на крипах. Это тоже можно назвать составляющей макроконтроля - опять, куда не плюнь - везде разведка =)
На конкретном примере можно взять карту Твистед Мидовс аля Низины в матч-апе Эльф-Хум  - грамотно повешенный висп около лаборатории гоблинов - и медведи уже "знакомятся поближе" со стоящими к ним спиной райфлами, которые решили помочь Деду на Лошадке и футам крипится. А ведь тоже макро. Ранее я говорил о том, что микро макро и тайминг не могут существовать отдельно. Так вот, по поводу этого - поджав противника на крипах, не факт, что можно сместить чашу весов преимущества в свою сторону.
Ведь старожилы русского варкрафта, а так же обычные геймеры (больше чем уверен) не раз видели демки, где неПапа пытается поджать на крипах какого-нибудь Грабби (сори фанам Мануэля - это не камень в огород), то дело вполне может закончиться удачным крипингом Папки + сливом юнитов НеПапки путём юзания первым скроллов. К чему я веду? К тому, что без микро данную ситуацию нельзя использовать как выгоду. На счёт итемов - всё к тому же макро можно отнести наблюдение за девайсам в рюкзачке вражеского героя, что так же немало важно.
Хотелось бы сюда привести последний пример, после которого последует следующий термин. А пример этот связан с апкипом, или, как ещё говорят с лимитом. Продуманноо "воткнутый" эксп (макро+тайминг) даёт возможность превышать лимит. В целом тоже макро :)
Да - на любую из этих тем можно писать почти вечно. Но всё же, со всем надо завязывать, вот и мы приступаем к наиболее наболелому (судя коментам более ранних статей) - Таймингу.

"Тайминг - Страшное зло!" Чьё-то ©, чьё - не помню =)
Тайминг - (timing) - с моей точки зрения - это грамотное ориентирование во времени. Как следствие - можно прийти "в гости" оппоненту вовремя. С моей точки зрения понятие "тайминг" имеет узкое определение. Продолжим далее.

В этом месте я бы хотел использовать один довольно верный коммент к одной из предыдущих статей на приблизительно схожую тему:)
>> "Тайминг от англ. timing - это выбор наилучшего времени для совершения какого-л. действия или принятия решения или определение количества времени, которое потребуется на осуществление какой-л. деятельности. " Полностью согласен. В варкрафте тайминг - это на самом деле время для совершения "наиболее важных" действий. "Время пить Херши, товаришчи" - как говорят ф Анклии.
Не буду долго разъяснять - вернусь всё к тем же примерам. А их будет немало. Начнём с матч-апа Хуман-Эльф. Таверраш. Это ведь чистой воды тайминг. Правда и без микро не обошлось. Известная страта, которая отлично функционирует на старой мапе 2 Реки, а также неплохо на эхо, правда слабее. Конечно же, я говорю про таверраш с мгновенным приходом блюстителей порядка на базу противника. Конечно же я говорю про страту es4x.KemPeR'a. (привет всему es4x). Ну что же, перейдём к ещё одному примеру. Опять те же хуман с эльфом. Как известно многим более-менее опытным крафтерам, при условии, что эльф идёт в медведей, то лимит 50 быстрее достигает именно хуман. Так вот, существует такое понятие, как "пуш на 50 лимита со скроллом", когда хуман приходит к эльфу именно тогда, когда отстраивает 50 лимита и покупает скролл. Довольно эффектный и эффективный пуш. =)
Опять о  том же эльфийском зеркале, рассмотренному ранее (чти выше и внимательнее!). Ведь эльф, имея 2 героя 2-3 лэвэлов, 10 арчеров и 6-8 талонов может заявиться на базу противника в момент, когда у последнего будет несущественное количество медведей. Так вот, при всё том же микро я думаю шанс выиграть сражение переваливает за 70% налегке. Ну, вот вроде бы и все основные элементы базовых понятий рассмотрены.

Ну вот и всё. Хотелось бы передать превед в рiдну неньку Украiну а также поблагодарить остальных авторов Прогеймера за то что породили во мне желание писать снова. (писал ведь раньше:)

Категория: Различные статьи | Добавил: AdminZ (25.01.2014)
Просмотров: 1127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Стратегии за альянс [17]
Стратегии за орков [23]
Стратегии за нежить [27]
Стратегии за ночных эльфов [28]
Различные статьи [24]
Поиск
Друзья сайта
нет пока
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0