Автор: Frost Death
Данная стратегия за нежить поможет вам
победить в схватках с ордой и людьми. В некоторых
случаях она так же может найти применение в бою с
нежитью и ночными эльфами, но об этом я расскажу в
другой раз. А сейчас я изложу стратегию против
орков и людей более подробно.
Wyrm - является наиболее сильным воздушным
юнитом в WarCraft 3, и к тому же и более униврсальным,
нежели химеры - ночных эльфов. Запас здоровья
позволяет ему оставаться живым долгое время,
даже и в противостоянии с камикадзе орков и
драгон хавков людей. В своей стратегии я делаю
основной упор на этого мощного юнита,
позволяющего взять превосходство в решающий
момент. Итак, скилл ордер:
|
||
Cript Lord Carrion Beetles |
Dead Knight Death Coil |
Используемые сокращения: CL - Cript LordDK - Dead Knight BM - Blade Master Ter - Технический уровень |
Универсальный Build Order: *
Данный билд ордер, в большинстве описанных случаев, подойдет вам - как в игре против орка, так и в сражении с хуманом.
Ter 1
Вариант
постройки зданий от |
Мой
вариант расположения |
Ter 2
Ter 3
* Обратите внимание, что при игре против орка, билд ордер может координально измениться ( читайте Борьба с Вивернами и первый этап разведки ).
Игра против Орды.
Кого
избрать для первого |
При игре против орка он очень важен, и его можно произвести и не дожидаясь постройки CL, используя гулю или свободного аколита, тогда вы будете раньше осведомлены о том, что орк решил пойти в Виверн.
Посылаем первого жука на обход карты, как готовы еще четыре жука - идем на криппинг. Крипаем всех средних крипов, но не у рудников - вы еще не так сильны, реже - зеленых крипов (если попадутся по дороге).
При появлении Dead Knight - крипаем у рудников со средними крипами.
- Следить за базой:
не потерять аколитов во время ранних атак BM или
Farsear.
- Не потерять героев и паука, стараться не
вступать в контакт с противником, если вы слабее
его.
- Разведать во что пошел орк: ( виверны, гранты,
катапульты, райдеры, хеад хантеры, шаманы,
возможно Exp ).
- Крипинг и еще раз криппинг. К финальной битве
нам понадобится CL c Impale.
- Следить, чтобы орк нас не застроил раньше
времени.
- Стараться сберечь свиток телепорта до
появления Wyrm's.
При
появлении двух Wyrm's |
- При появлении двух Wyrm's переходим сразу на
высокоуровневых крипов - их мы должны собрать их
всех и к тому же первыми.
Чаще всего вы столкнётесь с фарсиром, атакующим ваших аколитов при помощи волков. Сфокусируйте все ваши войска на волках и вынудите фарсира зайти во внутренний периметр вашей базы. Там окружайте. Не давайте убить ваших аколитов, можно использовать определенную застройку, либо тренируйте микро. Окружать героя можно и используя тех же аколитов. Учитесь блокировать вход на базу при приближении врага - это в дальнейшем позволит сохранить аколитов, и не подорвать вашу экономику на ранней стадии матча.
Борьба с харрасом Блейдмастера - скорее прощё: можно отстроить магазин и использовать - reveal dust. Башня неруба так же поможет убегать вашим аколитам от этого нехорошего человека.
Если нет харраса-орк скорее всего пошёл в ground-войска - это уже пол пути к победе.
Барак
+ лавка или два барака |
Если орк крипится - криптесь и вы, не упускайте свой шанс, но и не забывайте про разведку, совершая набеги жуком к нему на базу.
Если харас фарсиром, и грантов с ним нет и не предвидется - вероятнее всего он идет в виверн.
Итак что мы
можем увидеть в начале грейда нашего главного
здания у врага на базе:
- Барак + лавка или два барака - наземные войска,
возможно будет раш катапультами и грантами,
возможно рейдеры.
- Бараков нет, идет грейд главного здания - орк
уходит в виверн реже - масс рейдеры или очень
редко рейдеры + виверны.
При первом варианте (
наземные или смешанные войска ) мы идем в Wyrm's и
крипимся, ждя его первой атаки.
Бараков
нет, идет грейд главного |
Второй вариант можно решить только уйдя в пауков - битва драконами против виверн даст нам шанс на победу 50/50%, к тому же при грамотном использовании самоубийц, его шансы заметно возрастают. О борьбе с вивернами я напишу в конце описания игры с орком.
Далее нашей задачей на ближайшие несколько минут станет максимальная прокачка героев и проведение следующего этапа разведки.
Середина игры
1. У орка ground войска ( до 6 хеад хантеров ) и нет воздуха. При получении 4 Wyrm's немедленно берем с леса гулей и атакуем, по возможности строим еще пауков и 2 Wyrm's. Наша цель его база, и в первую очередь borrows. Исход этой атаки скорее всего будет победа. При риске потерять хотя бы одного дракона - лучше отступить и вернуться практически сразу имея уже 6 Wyrm's и восстановленных жуков CL.
2. У орка ground войска с хеадхантерами, рейдерами или вивернами. При получении 4 Wyrm's можно переходить к открытым действиям: Совершайте рейды на его базу при поддержке Dead Knight и его ауры скорости, уничтожайте все что сможете и вовремя отступайте. Стройте все по описаному билду и не забывайте крипится. Получив в свое распоряжение 6 Wyrms и пауков до лимита 80 - 90, берем гулей с леса и атакуем его армию ( базу ).
3. У орка появились самоубийцы ( масс самоубийцы ) Делаем грейд паутина, для пауков. Крипаемся, строим Wyrm's до 6, строим пауков до лимита 90, попутно делая 2 - грейда на атаку и 1 на защиту. Когда все готово можно атаковать. Пауками хватаем самоубийц, Dead Knight лечит Wyrm's, и убивает тех кто попался в сети, это дольше но это тоже путь к верной победе.
Рейд
на базу орка прошел |
4. Орк строит экспанд ( либо построен ) - варианта два, выбирайте какой больше подойдет:
Первый - замедление его развития - CL + жуки -
атака экспанда, через пару секунд после его
ответных действий ваш другой отряд Wyrm's + Dead Knight -
приступает к уничтожению borrows на базе врага.
После такого рейда он обречен.
Второй - атака экспанда всем отрядом,
предпочтительнее если вы пропустили его
постройку и он защищен, далее рейды на его базу.
Вашу армию можно дополнить и другими типами юнитов, заменив ими пауков, но пауки будут универсальнее и с ними вы будете готовы к любой неожиданной ситуации.
Не медлите с первым рейдом драконами - после 3 апгрейда как правило орки делают грейд на защитные здания.
Вы наверное спросите когда вам строить эксп ? Я отвечу - если вы все делаете правильно он вам и не понадобится, к тому же это хорошо, когда противник постоянно занят его поиском. :)
Кто не в курсе - это одна из излюбленных стратегий орка - застройка башнями. В последнее время она встречается не часто, и бороться и с этим конечно можно. Если вы вовремя заметили постройку башен, уничтожаем их при помощи всех доступных на базе войск. Если они построены - не тратим зря ценных гулей. Как правило, к приходу катапульт, в вашем распоряжении будут два Wyrms. Стратегия здесь проста - CL, жуки и паук атакуют катапульту. Подошедший с тыла DeadKnigt и два Wyrms уничтожают ее (если враг отвел катапульту назад), затем атакуют башни, грантов. В момент атаки можно вывести и гулей, но не раньше, иначе вы потеряете их. Продолжайте строить Wyrms с точкой сбора на герое. Раненых юнитов - отводим к нашим башням, гулей на лес, лечим исключительно Wyrms и CL, и главное не теряем их. Как правило все Tower Rush заканчиваются поражением орка.
Борьба
с вивернами: пауки, |
Первый, универсальный вариант развития я описал выше, а второй довольно стандартен - пауки до 50 лимита + две статуи, незабываем крипаться, и обязательно ставим эксп. Грейд главного здания делаем несколько позднее, обязательно продолжаем разведку. Наиболее подходящее время для вашего нападения - после его первого теха, когда он еще не успел настроить много виверн и сделать большинство грейдов.
И напоследок, несколько советов по борьбе с
вивернами:
- При атаке не забывайте фокуссировать огонь
нескольких пауков на одной виверне.
- Не давайте вивернам улететь далеко от
бестиариев.
- Если он решил игнорировать ваше присутствие на
базе, сносите все borrows, без них он обречен.
- Купите зелье неуязвимости для Dead Knight, если будет
такая возможность.
- Ставя эксп используйте череп из магазина,
устанавливая защитные башни заранее.
Игра против HUMAN.
Игра с Human'om мне представляется более простой - игроки в своем большинстве стабильны в своей игре и более предсказуемы, нежели игроки за Орков. Стратегии Альянса крайне статичны и не предусматривают каких либо нестандартных ходов для достижения победы. В следствие этого многие игроки за Альянс пренебрегают разведкой или делают ее менее тчательно.
Как
и ожидалось, противник |
С приведенным выше билд ордером, отбить все раши Human'a довольно просто, даже без использования телепорта. Харас Архимагом так же не мешает крипингу - для защиты базы вполне хватает гулей. Некоторую сложность представляет средняя часть игры (подробный универсальный билд ордер можно посмотреть выше): При получении двух драконов мы стараемся не "нарываться" на отряд Human'a если в этом нет необходимости - наша первая задача - высокоуровневые крипы, а так же сохранение своих карт в тени ( не злоупотреблять полетами драконов над областями, которые сможет увидить противник )
Если задача выполнена - противник вероятнее всего идет в футманы / райфлы, затем сорки и присты, реже кнайты, возможно увидив вашу линию обороны - артилерия, и конечно установка экспа. В этом варианте вы развеете все его надежды на победу, при получении 6 Wyrms и раскачке CL до 4 ур. с Impale.
Если ваш противник не забыл про разведку, или ему посчастливилось встретится с вашими драконами раньше - он скорее всего, пойдет в драгонхавков, реже вертолеты или танки. В этом случае вы должны продолжать раскачку и всегда при герое - иметь свиток телепорта, на случай попадания в ловушку к драгон хавкам. При возможности совершать набеги DeadKnight + Wyrms на его эксп ( базу ) уничтожая башни и рабочих. В это время вы строите пауков до лимита 90 с обязательным грейдом на сеть(если противник строит хавков или вертолеты).
При наборе отряда до 80 - 90 лимита нападаем на эксп - если таковой имеется, в противном случае на базу врага.
- Для пауков
Приоритетными целями являются хавки,
накладывающие сети на Wyrms ( сети спадают )
Не мене важные цели - вертолеты, грифоны
- вы должны задержать их и маневрировать Wyrms и
конечно же армией, но не увлекайтесь этим.
Танки - просто игнорируйте их, в крайнем
случае отводите Wyrms из под их огня ( по
возможности на другие войска, или базу врага,
убивая рабочих, в процессе боя )
- Гули
Эксп
уничтожен, противник |
Райфлы, наземные войска
- Жуки
Драгон хавки, грифоны, райфлы, наземные войска
- Wyrms
Сфокусированный огонь:
Хавки, герои.
Сплешь:
Наземные войска, исключение - танки
- Cript Lord
Импайл на группу - райфлов и героев ( повторить n
раз до наступления смерти )
- DeadKnight
Лечение Wyrms, Cript Lord ( не тратим зря ману на гулей и
пауков, лечим пауков в конце схватки, в крайнем
случае отводим раненых из под огня ).
Общие советы:
- По исходу этого боя, решается ваша победа. Если
микро не хватает - купите по пути неуязвимость
для DeadKnight.
- Используйте шейда перед атакой - разведка вам не
помешает
- Используйте голограммы если они есть в наличии
у героев, увеличив количество Wyrms до 3 - 6, это
ускорит вашу победу.
- Если вы видите что исход боя не так очевиден (
неудобная позиция для боя ) - используйте
телепорт и нападите еще раз, но медлить с этим не
стоит.
- При игре против орка, полезно будет провести
первый этап разведки гулей, чтобы быть готовым к
возможному его уходу в виверн.
- Никогда не играйте одной стратегией.
Переодически проверяйте, в какие юниты пошел
противник, чтобы построить верную контру.
Старайтесь больше импровизировать и пробовать
себя и в других расах, только тогда вы найдете
новые эффективные решения (обязательно
воспользуйтесь таблицами эффективности, для
составления вашей армии).
Усиление предложенного билда.
Этот пункт охватывает как и сражения с human,
так и битвы с orc, с игроками высоких уровней.
Приведу основные советы, которые помогали мне
сломить сильных противников в более сложных
ситуациях.
- Дополнение билд ордера - строим зигурат до
лимита 100 и достраиваем одно на ваш выбор:
- Постройка гулей + ярость - в качестве усиления ваших наземных войск.
- Храм проклятых
банши - своим проклятием они заметно снизят
эффективность многих связок, например - виверн
(особенно под блуд ласт )
банши - магический щит - ставим на драконов, при
игре против human, c большом числом магов и
драгонхавков
- Бойня
Абомы - помогут при большом числе райфлов или
хеадхантеров, хороши в вашей связке наземных
войск ближнего боя и в качестве отличного щита
для пауков.
- Бойня + Магазин
Статуи - о универсальности этого юнита знают все,
замечательное средство для тактики Hit and Run, ваши
войска будут здоровы на все 100, и мана героев не
обмелеет :)